Развивающие игры с ватой для детей от 2 лет

Развивающие игры с ватой для детей от 2 лет

Для кого эти игры: для детей от 2 лет.

Что развивают игры: развитие восприятия, мышления, памяти, пространственного воображения, пальцевого праксиса, межполушарного взаимодействия, формирование воздушной струи, развитие преставлений о собственном теле, актуализация словарного запаса.

Кому особенно подойдут эти игры: детям с расстройством аутистического спектра, для запуска речи, при постановке шипящих, сонорных звуков.

Потребуется для игры: вата.

Игра «Привет зима»

— Какое сейчас время года? Давай посмотрим в окно. (Зима). Потрогаем стекло, оно какое? (Холодное).

— Давно не шел снег, а ты знаешь, какой бывает снег? (Пушистый, белый, мягкий, холодный, мокрый, рыхлый, легкий, грязный).

— Смотри, что я тебе сегодня подготовила. (Достаем вату, сравниваем её со снегом, отрываем кусочки двумя пальцами то левой, то правой руки, двумя руками одновременно, показываем, как падают снежинки: дуем на вату, сдуваем с ладошки).

Игра «Снег и ветер»

Из маленьких кусочков ваты скатываем небольшие шарики - «снег» - и выкладываем на столе. Ребёнку предлагаем дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

Игра «Фокус»

Кладём вату на кончик носа. Ребёнка просим вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

На заметку родителям: во всех упражнениях необходимо учить ребенка вдыхать воздух только носом, не поднимая при этом плечи, а выдыхать медленно и постепенно, щеки не надувать (придерживать руками).

Игра «Ух! Пух!»

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на бровках, 

Пух на губках. (Проводим пальцем по названым частям лица)

Как щекотно — ух! (Щекочем талию)

Кто щекочет — пух!

Хвалим ребенка за правильные ответы.

— Какая хорошая погода, просто замечательная. Пошел снег, подул ветер, мороз щиплет нас за лицо (тихонько щиплем ребенка за нос, щеку, подбородок, ухо, лоб, переносицу и т.д., называем части тела).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Далее просим с закрытыми глазами определить, куда «ущипнул» Мороз.

Екатерина Павлова
логопед, дефектолог высшей категории, автор развивающего пособия SpeakBox
Автор блога @pavlova_for_kids