Развивающая игра и пальчиковая гимнастика для малышей

Развивающая игра и пальчиковая гимнастика для малышей

Для кого эти игры: для детей от 2 лет.

Что развивают игры: развитие восприятия, мышления, развитие преставлений о собственном теле, пространственного воображения, пальцевого праксиса, формирование воздушной струи, актуализация словарного запаса.

Потребуются для игры: вата, макароны с отверстием, свисток, коктейльная трубочка, палочки корицы.

Игра «Снежкодувы»

— На улице зима, а снег не идет… Давай представим, что я Метелица, а ты маленький Морозец! Покажем Метель!  (Отрываем кусочки ваты и отпускаем на пол. Наблюдаем как они летят. Описываем качества и действие процесса (снег летит, кружится, медленно падает и ложится на землю; снег белый, чистый, холодный; снежинки пушистые, легкие). Поднимаем «снежинки» и снова подбрасываем вверх).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз — подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)

Два — поймаем. («ловят», приседают)

Три — уроним (встают, «роняют»)

И… сломаем! (топают)

— Я придумала новую игру, давай поиграем в «Снежкодувы». Сейчас будем делать из снега (ваты) комочки (катаем в ладошках, сначала левая рука сверху, затем правая). А теперь мы будем дуть на них! Как думаешь, чем мы будем дуть? (ребенок предлагает свои варианты, далее выкладываем предметы, например, свисток, коктейльную трубочку, совочек,  макаронину, палочку корицы, и предлагаем угадать, чем будем дуть).

Берем в рот макаронину (в дальнейшем меняем на палочку корицы или трубочку)  и дуем на ватные снежки, которые лежат на столе (соревнуемся в меткости, силе воздушной струи). Дуем по очереди, вместе, радуемся и кричим «Ура!», смеемся, подбадриваем друг друга.  Ставим игрушки,  которые будут ловить наши снежки.

На заметку родителям: во всех упражнениях необходимо учить ребенка вдыхать воздух только носом, не поднимая при этом плечи, а выдыхать медленно и постепенно, щеки не надувать (придерживать руками).

Екатерина Павлова
логопед, дефектолог высшей категории, автор развивающего пособия SpeakBox
Автор блога @pavlova_for_kids